О благополучии города можно смело судить по его общественному транспорту. Больше полувека львиная доля всех пассажирских перевозок по городу, республике и далеко за ее пределы приходится на СПАП-1. И надо сказать, что, несмотря на все сложности этой нелегкой и ответственной работы, самое большое автотранспортное предприятие Мордовии справляется со своей важной задачей успешно. Даже в общероссийских масштабах, не говоря уже о сравнении с нашими соседями, пензяками, нижегородцами и чувашами, СПАП-1 занимает достойное место, и главным подтверждением этому является Грамота Министерства транспорта Российской Федерации.
За 63 года своего существования Саранское пассажирское автотранспортное предприятие ни разу не изменило себе. Перевозка пассажиров — вот его основная задача. Экономический кризис конца 90-х годов не мог не ударить и по предприятию, которое в то трудное время было на грани развала. Но с тех пор все изменилось кардинально. Достаточно сказать, что в среднем заработная плата водителя составляет 7 тысяч рублей и выплачивается она всегда вовремя. А это лучший показатель стабильности.
Ежедневно на городских маршрутах автобусов СПАП-1, соединяющих все районы города, совершают поездки 125 тысяч человек. Самый длинный городской маршрут совершает экспресс № 14, соединяющий Светотехстрой и Юго- Запад — протяженность его пути 29,2 километра.
Самый протяженный маршрут, соединяющий центр города и пригород, совершает экспресс № 31. Он составляет 36,8 километра и следует до Горяйновки.
Всего в городе действует 14 маршрутов, для ежедневного следования по которым в пять часов утра из гаража выезжает 70 автобусов СПАП-1.
Всего маршрутов, включая пригородные и междугородные, — 57.
Ежедневно услугами пригородных и междугородных автобусов СПАП-1 пользуются 137 тысяч человек, 95 тысяч из которых — льготники.
Самый большой по протяженности междугородный маршрут, совершаемый автобусами СПАП-1, Саранск — Москва, который в общей сложности составляет 1300 км.